Выбор параметров вибровоздействия при изучении эффекта виброползучести грунтов

Виброползучесть – одно из основных свойств грунтов, значение которого необходимо точно знать при возведении различных сооружений. Зависит оно от динамических вибрационных нагрузок на почву. Существует ряд построек, которые могут это значение существенно увеличивать, делая проведение строительных мероприятий на выбранной территории невозможным.
Помимо широко применяемых инструментальных методов и сбора данных статистики, просчитать показатель можно, исходя и из информации печатных изданий. Она содержится в различных источниках. К примеру, типичные частоты и динамические воздействия автотранспорта значатся в п. 4.7.2 “Оценка уровня вибрационного и электромагнитного воздействия транспорта” Руководства Министерства транспорта (1995 г.). Есть также “Рекомендации по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов”. Таким образом, виброползучесть грунта можно довольно точно предвидеть.
Средним значением частот для автотранспорта являются показатели в пределах 20-40 Гц. При этом показатели ускорений находятся в пределах 0,2-0,5 g.
Вибропозучесть рассчитывается в зависимости от глубины испытуемых грунтов и значений показаний динамических вибраций. Исходя из этого, и применяются параметры вибровоздействия при строительстве.

    Но существуют и более сложные случаи. К примеру:

  • Сложные системы подземных переходов, совмещаемые с мостовыми.
  • Перекрестки, где пересекаются автомобильные дороги и железнодорожные пути.
  • Промышленные установки, являющиеся источниками дополнительных сильных вибраций.

Это далеко не все ситуации, в которых требуется применить дополнительные полевые методы испытания грунтов. Для полноты данных в таких случаях применяют сейсмоакустические методы исследований. Они позволяют получить полную акселерограмму динамического влияния на грунт.